Схема электропривода вентилятора


Приводы вентиляторов холодильных камер рис.

Реферат: Электропривод вентилятора главного проветривания

В процессе ведения поезда различные нагрузки на дизель требуют постоянного изменения интенсивности работы вентилятора для поддержания определенной температуры охлаждающих дизель жидкостей. С увеличением секционной мощности тепловозов регулирование частоты вращения вентилятора, т. Такие системы применяют на тепловозах типа 2ТЭ Степень наполнения круга циркуляции гидромуфты регулируется двумя поворотными черпачковыми трубками, с помощью которых изменяется наполнение маслом круга циркуляции.

Если черпачковые трубки сведены на схеме их нет к оси, то гидромуфта обеспечивает максимальную частоту вращения вентилятора - идет интенсивное охлаждение жидкостей.

Если черпачковые трубки разворачиваются и сопла вводятся в круг циркуляции, то происходит интенсивный отсос масла из круга циркуляции, интенсивность вращения вентилятора падает. Каждый вентилятор оснащается гидродвигателем, а гидродвигатель получает энергию статического давления жидкости турбинное масло от гидронасоса. Гидродвигатель и гидронасос - взаимозаменяемы. Ведущий вал и блок цилиндров вращаются совместно в корпусе; механическая энергия от ведущего вала передается поршням через сферические шарниры и штоки.

Поршни за один оборот блока совершают ход всасывания и нагнетания. Турбинное масло подводится к цилиндрам и отводится от них через специальный торцовый распределитель и крышку. Подача аксиально-поршневых наносов сравнительно небольшая, однако развиваемые давления достигают Из схемы на рис. Интенсивность вращения вентиляторного колеса зависит от температуры контролируемой жидкости.

Вентилятор не вращается, если температура жидкости низкая, терморегулятор открыт и турбинное масло стекает в охладитель, фильтр и бак, не поступая к двигателю. С повышением температуры охлаждающей жидкости терморегулятор перекрывает слив турбинного масла, которое на-. Электрический привод вентилятора имеет простую принципиальную схему и может применяться на постоянном и переменном токе. Применение электрического привода облегчает размещение охлаждающих устройств и исключает необходимость установки громоздкой системы валов и редукторов.

Система электропривода легче автоматизируется. Основой конструкции мотор-вентилятора является обращенный асинхронный электродвигатель. Статор его свернут в виде цилиндра с обмоткой на внешней поверхности, а короткозамкну-тый ротор выполнен в виде кольца, охватывающего статор.

Статор неподвижен и укреплен в станине. В станине на подшипниках установлен вал ротора. Ротор укреплен на валу при помощи ступицы и крышки полусферической формы. Лопасти вентилятора укреплены непосредственно на внешней поверхности ротора. Мотор-вентилятор тепловоза устанавливается вместе с системой радиальных поворотных жалюзи, которые управляются пневматически сервоприводом.

При проведении ТО-3 и ТР-1 все редукторы тепловозов осматривают и проверяют их крепление. Устраняют течи масла, подтягивают ослабленные крепления.

Осматривают шлицевые и карданные соединения, состояние и крепление промежуточных опор, муфт. Проверяют состояние гидромуфты вентилятора холодильника дизеля 10Д, терморегулятора и серводвигателя, гидропривода вентилятора дизеля 11Д45 и 5Д49 ТЭП При проведении ТР-2 снимают и ремонтируют распределительные редукторы, редукторы вентиляторов холодильника.

При проведении ТР-3 и КР все редукторы, муфты, карданные валы и промежуточные опоры, гидроприводы демонтируют с тепловоза для ремонта. Карданные и соединительные валы, муфты приводов, промежуточные опоры, вентиляторы и другие агрегаты и сборочные единицы снимают, разбирают, детали очищают осматривают, ремонтируют.

При сборке проверяют соосность валов с помощью приспособлений и измерительных приборов. Тепловозы Схемы Тормозное оборудование Инструкции Автоматика Видео Литература Контакты.

Смотрите также:



Коментарии:

  • В установках, где по условиям эксплуатации допустимо применение асинхронного двигателя с фазным ротором, возможности регулируемого электропривода расширяются. На путях практической реализации этого способа до последнего времени вставали серьезные трудности в тех случаях, когда в качестве исполнительных двигателей в электроприводах шахтных вентиляторов использовались синхронные двигатели переменного тока.