Раннее развитие по методу монтессори алматы


Методика Марии Монтессори существует уже более лет. И с каждым годом число дошкольных учреждений и образовательных центров, где активно следуют ее правилам и требованиям к раннему воспитанию детей, становится все больше. Давайте попробуем разобраться, чему может научить современных детей методика раннего развития с более чем вековой историей. Но давайте разбираться по порядку.

И начнем с личности самой Марии Монтессори. Стоит начать с того, что Мария Монтессори - единственная женщина, включенная по решению Юнеско в список педагогов, определивших концепцию образовательного процесса ХХ века. Вместе с ней в этом списке еще трое мужчин: Заметим, что Мария Монтессори на протяжении всей своей жизни неоднократно становилась первопроходцем. Она родилась в году в очень обеспеченной семье и ее родители сделали все, чтобы их единственная дочь получила хорошее образование.

Мария отлично училась, и в 12 лет поступила в гимназию, где могли учиться только юноши. Она мечтала стать врачом и, несмотря на предрассудки, что врачом может быть только мужчина, Мария поступила на медицинский факультет Римского университета. В 26 лет Мария Монтессори стала первой в Италии женщиной-врачом. Свою практическую врачебную деятельность она начала еще во время учебы, работая с умственно отсталыми детьми.

Тогда и была сформирована основная идея ее педагогической системы о необходимости создания для детей специальной развивающей среды. В нем впервые было применено разделение пространства на тематические зоны с соответствующим набором материалов и свободным доступом, а также отсутствовало деление детей по возрасту.

В переводе с английского языка interaction - взаимодействие. В основе метода Монтессори лежит обучение, построенное на взаимодействии ребенка с учебной средой, в которой он осваивает новые знания опытным путем. Абсолютно свободный в своем выборе любопытный малыш становится полноправным участником учебного процесса.

Меняется и роль педагога. Он почти не участвует в воспитании ребенка, не даёт готовых знаний, а лишь направляет детей в их инициативах, помогает разобраться в устройстве незнакомых предметов и ненавязчиво учит малыша самостоятельно использовать полученный опыт. Опытный Монтессори-педагог направляет ребенка к новому, неизведанному, после чего самоустраняется и занимает позицию наблюдателя. Подготовленная среда - это термин, введенный самой М. Он означает создание взрослыми для ребенка особого пространства, вмещающего в себя все необходимое для его развития.

Именно в подготовленной среде ребенок может чувствовать себя свободно, познавать мир, пробовать и экспериментировать. По своему интерьеру Монтессори-клуб радикально отличается от традиционных групп детских садиков. На полках в невысоких шкафчиках разложены развивающие материалы и пособия, причем в единственном экземпляре. Это сделано для того, чтобы дети учились договариваться и работать в группе.

Материал находится в свободном доступе, на уровне глаз ребёнка и дети выбирают деятельность по своему усмотрению.

Центр раннего развития Алматы

Также ребенок сам определяет продолжительность занятия, будет он работать в одиночку или в коллективе. Монтессори-дети свободно передвигаются по клубу, выбирая место для своего занятия, будь то коврик на полу или небольшой столик. Каждый ребенок занят своей работой, и его не вправе никто отвлекать - ни другие дети, ни педагог. Зонирование пространства для проведения занятий в Монтессори-классе неслучайно.

Разделение на тематические зоны помогает малышу ориентироваться в разнообразии предлагаемых материалов, лучше понимать их смысл и назначение, а также поддерживать порядок. Монтессори выделила 5 основных тематических зон: Но с течением времени, увеличением количества Монтессори-центров и возрастающими потребностями современных детей список тематических зон стал больше и разнообразнее.

Как правило, эту зону располагают ближе к входу. Находясь в ней, ребенок учится простым навыкам обращения с бытовыми предметами. Детские руки учатся завязывать и развязывать шнурки, застегивать и расстегивать различные виды замков и застежек. Ребенок приобретает опыт стирки и глажки вещей, чистки и нарезки овощей, уборки помещения при помощи щетки и тряпки. Все материалы в этой зоне направлены на развитие органов чувств.

Дети учатся различать размеры, цвета, формы и вес предметов, различать их на ощупь, узнавать звуки и запахи. Работа в сенсорной зоне помогает ребенку подготовиться к дальнейшему математическому развитию.

Занимаясь в этой зоне, ребенок развивает пространственное и логическое мышление, внимание, память, усидчивость. В зоне математического развития ребенок достаточно быстро осваивает порядковый счет, обучается сложению, вычитанию, умножению, делению.

В этой зоне ребят встречают наборы, разбитые по темам: Это позволяет расширить словарный запас. Здесь малышам также помогают выучить алфавит, научиться читать и писать. В доступной форме детей знакомят с окружающим миром, с процессами и явлениями, с привычками и традициями других народов. Из адаптированных для детского восприятия материалов малыши узнают о географии, истории, растениях и животных, строении человека. Эта новая зона очень часто встречается в Монтессори-классах.

Для нее отводят место в центре комнаты, где проходят групповые физминутки и активные игры с использованием спортивного инвентаря: Познакомить малыша с миром звуков, развить слух и чувство ритма, привить любовь к музыке помогут игрушечные и самодельные музыкальные инструменты. В этой зоне также помещают диски с записями классической музыки, детских песенок, музыкальных сказок.

Все материалы, находящиеся в этой зоне, направлены на эстетической развитие ребенка. Знакомство с живописью, театром, скульптурой проходит не только при помощи репродукций картин и фотографий. Здесь ребенок может создать свое собственное творение, используя наборы для рисования и лепки. Если в дошкольном учреждении изучают, например, английский язык, то методику Монтессори можно использовать как вспомогательную.

В эту зону помещают материалы и книги на иностранном языке, игрушечных героев зарубежных сказок и мультфильмов Микки Маус, Чипполино, Пиноккио, Винни Пух. Домашняя обстановка и планировка детского пространства с учетом потребностей детского организма способствуют лучшему развитию и психологическому комфорту. Просторные комнаты, разделенные на основные зоны и оборудованные всеми необходимыми развивающими материалами, больше напоминают город для маленьких жителей, а не место для уроков и занятий.

Битва мнений Интервью Статьи Блоги и мнения Фотогалерея. Битва мнений Интервью Статьи Блоги и мнения Фотогалерея Проводник. Детский сад с английским уклоном в Алматы. Дошкольное образование детей в Алматы. Лучший частный детский сад в Алматы. Возрастные группы детского сада "Мэри Поппинс". Результаты работы Марии Монтессори c "особенными" детьми были настолько высокими, что к моменту поступления в школу эти дети по своему развитию ничем не отличались от своих обычных сверстников, а в некоторых случаях даже превосходили их.

Лучшая методика раннего развития ребенка. Что такое методика Монтессори? Частный детский сад как альтернатива государственному Частный детский сад как альтернатива государственному. Выбираем детское учреждение по самым важным к Дошкольное образование — первая ступень в длинной лестнице обучения и самообразования. Детский сад с английским уклоном - методы обучения дошкольников английскому языку Знание иностранных языков - необходимость современного мира.

Понимая, что английский язык - язык меж О проекте Вакансии Реклама Пресс-релизы Проводник Информация об ограничениях использования материалов Tengrinews.

Смотрите также:



Коментарии:

  • А в "Крошке" нам нравится и сама атмосфера уюта, и теплое отношение к детя