Проблема и герои романа мастер и маргарита - 13. Проблематика и герои романа м. Булгакова «Мастер и Маргарита». «Мастер и Маргарита», образы и проблематика романа

Булгакова, принёсший автору посмертную мировую славу и поставивший его в один ряд с нашими гениальными писателями — Ф. Соседством с Гоголем Булгаков бы особенно гордился.

Он считал его своим учителем, поэтика Булгакова была созвучна гоголевской. Он взывал к Гоголю: И как странно и порой чудесно распоряжается судьба: Аксаков для могилы Гоголя привёз из Крыма камень-плиту на Новодевичье кладбище, но он за ненадобностью был сброшен в овраг. Почти через столетие Елена Сергеевна, жена Булгакова, обратилась за помощью к К. Симонову, и теперь камень, предназначенный для могилы Гоголя, покоится на могиле Булгакова. Обратимся же к роману, его творческой истории, основным проблемам и героям.

Булгаков не подготовил роман к печати, так как не надеялся, что его напечатают, но у него было 8 вариантов, редакций романа по Яновской — 6 редакций. И в то же время Б. Он вслед за Достоевским ставит кардинальные, сущностные вопросы: И помимо людей — сатана и черти всех мастей. Мир наполнен калейдоскопом чудес и бытовыми реалиями. Трудно установить непосредственные источники самобытной философии романа.

Однако публикация восстановленной автором после двоекратной гибели в огне рукописи в одном из солидных журналов развеяла все сомнения в оригинальности булгаковского текста.

Он в полной мере отвечает всем признакам жанра, который в современном литературоведении называется романом-мифом или романом в романе. Известный литературовед искусствовед Б. Три времени булгаковского романа: И трудно однозначно установить, что же из них реальнее: В основу своего романа Б. В его романе нет 11 апостолов и женщин, скорбно застывших вдали во время казни по Матфею, Марку, Луке или плачущих у подножия креста по Иоанну. Есть один-единственный, в отчаянии проклинающий Бога, Левий Матвей.

Нет толпы, насмехающейся и кричащей: Иерусалим — Ершалаим, Иисус — Иешуа, Матфей — Матвей, Иуда из Кириафа — Искариот. Интересна перекличка евангельской страстной недели с неделей 4 дня пребывания в Москве Воланда. Всего 4 дня прожил Воланд в Москве. Появился он на Патриарших прудах не случайно. Своё имя пруды получили от Патриаршей слободы, которая находилась здесь в средние века. В послереволюционной Москве к м годам само название- Патриаршьи -звучало горькой насмешкой, ибо рядом не было ни одной действующей церкви.

Сатана появился там, где были уничтожены господние храмы, и появился он на голос богохульства. Булгаков стремится доказать подлинность московского визита Сатаны.

Сатаниана чётко вписывается в быт х годов и личный опыт автора. Эти 4 дня наполнены бытовыми реалиями, список которых можно довести до сотни. В романе ненавязчиво проступают приметы года. При встрече с врачами Иван Бездомный произносит: Милиция разыскивает Воланда, и в Армавире к ней принесли кота со связанными зелёным галстуком лапками зелёный галстук носил Ежов в парадные дни.

Роман перенасыщен превратностями литературной жизни Москвы х годов: Воланд — главное действующее лицо в образной системе романа, пришёл как бы из средневековой немецкой легенды. Сатана без устали сеет соблазны, разрушения, зло. Но булгаковский Воланд — нечто привлекательное, обладает мрачным обаянием. Кот Бегемот, Азазелло, Коровьев — вся нечисть показана в человеческом ключе, но самый привлекательный — Воланд, не то, что Мефистофель у Гёте.

Он гораздо ближе Фаусту познать всю низость и всё величие. В Воланде Булгакова угадывается мотив деяния, протеста против застоя, рутины. Традиционный Сатана призван выполнять 2 задачи: Булгаковский Воланд - иное. Ему не надо было возбуждать злые деяния, они люди и так уже нагрешили, жутко свинячат. Но Воланд не является злым началом. Он возвращает рукопись Мастеру и всего лишь смеётся над вожделениями людей устраивает им денежный дождь и убеждается, что всё в мире остаётся прежним.

Но зло существует, и по мысли Б.

Сочинение на тему Основные проблемы (по роману Мастер и Маргарита : Булгаков Михайл)

Понтий Пилат не лишён тонкого ума, проведя день с философом Иешуа, полюбил его, захотел спасти, но взамен потребовал отказаться от учения, от истины. Истина — это надличностное, надчеловеческое проявление духа, это сам Бог, а правда — земное проявление истины, по мысли Иешуа. По мнению же Пилата, царство истины никогда не наступит на земле, и он советует Иешуа хотя бы на словах отказаться от учения, от истины, но Иешуа непреклонен. И Пилат вынужден произнести приговор.

Правда, Пилат пытается облегчить участь казнимого прислужник добивает копьёмнаказывает Иуду. Но страшное зло свершилось, и наказание Пилату — постоянно болит голова больная совесть.

В наши дни главный герой — Мастер. Мастер — это Иешуа наших дней. Мастер — это и сам Булгаков, его судьба. Мастер в е годы болеет традиционной болезнью — тоской, ностальгией по справедливым, чистым, гармоническим отношениям между людьми.

Основные темы и проблемы в романе «Мастер и Маргарита»

Он не в состоянии вылечиться от ностальгии и уходит из жизни. Смерть его дана в двух ключах: Но Мастер это и не автор.

За Мастером нет никакой вины, и поэтому его тема — не тема искупления. Но тем не менее Мастеру уготован покой, но не свет.

Герои романа «Мастер и Маргарита»

Эта неполнота награды особенно остро выражена в последней редакции: Почему же Мастер не заслужил света? Потому ли, что не совершил подвига служения добру, как Иешуа Га-Ноцри? Или потому, что помощи и защиты искал у дьявола? Может быть потому, что любил женщину, принадлежавшую другому? Он был мастер, а не герой.

Но был ли нужен свет мастеру? В самом последнем слое правки, на той же продиктованной под конец жизни странице, где Левий Матвей говорит о том, что Мастер не заслужил света, грозно звучит монолог Воланда: Не хочешь ли ты ободрать весь земной шар, снеся с него прочь все деревья и всё живое из-за твоей фантазии наслаждаться голым светом? Мастер получает именно то, чего так жаждет, - недостижимую в жизни гармонию.

FAQ Обратная связь Вопросы и предложения. Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Человек и окружающий его мир в рассказах. Нравственные и социальные проблемы в произведениях Куприна. Рассказать о любом поэте, прочитать наизусть его стихотворение. Литературные направления в рус. Конца 19 — начала 20 века. Символизм как литературное направление. Акмеизм как литературное направление.

Футуризм как литературное направление. Жизнь и творчество м. Проблематика и герои романа м. Жизненный и творческий путь. Трагическая судьба Цветаевой, творчество поэтессы. Основные темы идеи лирики Тютчева. Мои любимые герои в романе л. История создания и проблематика романа л. Униженные и оскорбленные в романе ф. Нравственно-филосовская проблематика романа ф.

После этого наступили совершенно безрадостные дни, похожие один на другой. Символом его выступает Воланд. В каждой детали здесь видно противопоставление двух литераторов и их произведений: Не случайно у Иешуа, в отличие от Иисуса евангелий, всего два ученика. Она общая и для Мастера, роман которого не опубликовали по идеологическим соображениям, и для Булгакова, который не нашел признания по той же причине. Он является не орудием зла, а как бы мусорщиком, делающим грязную работу, судьей, который определяет наказание грешникам и приводит приговор в исполнение. Это они жестокие по отношению к злу, они раскрывают его, высмеивают, глумятся над ним.

Страстная неделя перед Пасхой Москва гл. Но страшное зло свершилось, и наказание Пилату — постоянно болит голова больная совесть В наши дни главный герой — Мастер.

Герои романа Михаил Александрович Берлиоз, председатель Массолита Иван Николаевич Понырев -поэт Бездомный Члены Массолита:



Авторизация
Вход